02.05.2017

Цветы. День Победы

Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем знания о цветах, рассказываем детям о Дне Победы

Предметный словарь по теме: Цветы, лес, парк, сад, клумба, цветник, букет, ваза; подснежник, мать-и-мачеха, ирис, незабудки, одуванчик, ландыш, нарцисс, тюльпан, гвоздика, фиалка; венок, корень, стебель, листок, лепесток, бутон, цвет, запах, аромат, благоухание, первоцвет; цветовод, садовод. 
Праздник, победа, ветеран, подвиг, медаль, память, парад, огонь, салют

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком на картинках  цветы, закрепить их названия, рассмотреть внешний вид, назвать части;
- побеседовать о том, какие цветы появились, а какие скоро появятся; объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- во время прогулок во дворе или парке найти первые цветы и назвать их;
- рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
- рассказать, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии.

Поиграйте с ребенком в игры: 
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (подснежник – подснежники – много подснежников, медаль – медали – много медалей)

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (не стало нарцисса, нарциссов; не стало праздника, праздников)

«Веселый счет».  Согласование числительных 1, 3, 9 с существительными.

«Подбери признак и действие к предмету». Слова: цветок, ветеран                

«Подбери родственные слова». Слова: цветок, защита.
Цветок – цветы, цветочек, цветник, цветет, цветочный, цветочница, цветовод
Защита защитник, защищать, защищенный

Образование и различие приставочных глаголов (лить – на-, пере-, вы-, за-)

Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени. Слова: цвести, сажать, ухаживать, срезать, дарить, плести, поздравлять, защищать, охранять  (цвел – цветет – будет цвести)

Объясните ребенку пословицу «Мир строит, а война разрушает»

Развиваем мелкую моторику:
- предложите ребенку выложить цветы из палочек, веревочек, крышечек, …
- предложите выложить звезду из спичек, палочек, карандашей.

Разучите с ребенком стихотворение  «Возле леса, на опушке…»
Новикова Р.
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки –
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный...
Только брать в букет не стоит 
Украшение лесное –
Ландыш, – он красив на вид.
Но, представьте, – ядовит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий